Учебная программа младшей возрастной группы (7-8 лет)

Робототехника Lego WeDo 2.0

1) Вводное занятие. Основы техники безопасности. Введение в робототехнику.

2) Идея создания роботов. Развитие робототехники в современном мире.

3) Понятие «Робот». Виды современных роботов.

4) Использование роботов в современном мире.

5) Соревнования роботов в России и за рубежом.

6) Знакомство с робототехническими конструкторами.

7) Конструктор Lego WeDo.

8) Создание модели робота.

9) Электронные компоненты конструктора.

10) Изучение цветовой маркировки деталей.

11) Освоение вариантов скрепления деталей.

12) Среда программирования конструктора.

13) Основные блоки программной среды.

14) Составление программ в режиме Конструирования.

15) Работа с конструкцией «Мотор и ось».

16) Зубчатые колёса.

17) Понятие ведущего и ведомого зубчатого колеса.

18) Модель с промежуточным зубчатым колесом.

19) Изменение направления вращения в конструкции с зубчатым колесом.

20) Понижающая и повышающая зубчатая передача. Передаточное число.

21) Датчик наклона и его параметры. Способы наклона.

22) Шкивы и ремни.

23) Понятие ведущего и ведомого шкива. Скорость вращения шкива.

24) Перекрестная ременная передача.

25) Изменение направления вращения в конструкции с ременной передачей.

26) Способы снижения и увеличения скорости вращения.

27) Датчик расстояния и его характеристики.

28) Применение датчика расстояния.

29) Совместное применение датчика наклона и датчика расстояния.

30) Коронное зубчатое колесо.

31) Передача движения под углом 90 градусов.

32) Понятие «Червячная зубчатая передача». Принцип работы.

33) Изменение направления оси вращения в конструкции с червячной передачей.

34) Колебательное движение. Модель кулачка.

35) Изучение принципа действия рычага.

36) Изучение понятий «плечо силы» и «плечо груза».

37) Циклический алгоритм и способы его применения.

38) Составление программы с использованием циклов.

39) Понятие счетчика действий. Изменение состояния счетчика программным путем.

40) Дистанционный способ запуска программы.

41) Запуск программы с клавиши. Параллельные операции.

42) Одновременная работа моторов и датчиков.

43) Программирование мотора. Управление мотором.

44) Экранный джойстик.

45) Программное управление освещением. Модель «Светофор».

46) Вывод изображения на экран.

47) Программная мультипликация.

48) Движение со звуком. Изменение освещения в зависимости от звука.

49) Создание и программирование модели «Майло, научный вездеход».

50) Соревновательные заезды роботов.

51) Модель «Майло». Использование датчика перемещения.

52) Модель «Майло». Использование датчика наклона.

53) Завершающий этап работы с моделью «Майло».

54) Совместное построение транспортного устройства.

55) Исследование силы тяги на примере модели робота-тягача.

56) Соревнования роботов по перетягиванию груза.

57) Изучение скоростных характеристик модели гоночного автомобиля.

58) Изучение факторов, влияющих на скорость автомобиля.

59) Понятие «Прочность конструкции». Создание симулятора землетрясения и моделей зданий.

60) Создание и программирование модели «Лягушка».

61) Жизненный цикл лягушки. Модель головастика. Модель молодой лягушки.

62) Моделирование процесса опыления растений. Алгоритм опыления цветка пчелой.

63) Конструирование автоматического паводкового шлюза.

64) Программирование паводкового шлюза.

65) Построение модели вертолета. Программирование перемещения троса вверх и вниз.

66) Проектирование сортировочной машины.

67) Программирование кузова сортировочной машины.

68) Создание роботизированной руки.

69) Программирование алгоритма захвата предметов.

70) Создание и программирование модели змеи.

71) Моделирование процесса толкания предмета.

72) Программирование толкательного движения.

73) Создание и программирование модели богомола.

74) Конструирование поворотного механизма.

75) Создание программы вращения конструкции.

76) Создание и программирование конструкции рулевого механизма.

77) Создание модели робота по выбору. Программирование модели.

78) Творческая работа на тему «Робот – мой помощник».

ВНИМАНИЕ!!! Набор детей в разновозрастные группы осуществляется ПОСТОЯННО!!!

+7-924-206-19-55 - Крупский Александр Валерьевич, директор-педагог