Учебная программа старшей возрастной группы

Учебная программа старшей возрастной группы (11 лет и старше)

1) Вводное занятие. Основы техники безопасности. Введение в робототехнику.

2) Идея создания роботов. Развитие робототехники в современном мире.

3) Понятие «Робот». Виды современных роботов.

4) Использование роботов в современном мире.

5) Соревнования роботов в России и за рубежом.

6) Знакомство с робототехническими конструкторами.

7) Изучение основ радиоэлектроники. Понятие электричества.

8) Основные компоненты электрической цепи и принцип работы.

9) Принципиальные схемы. Графическое обозначение радиоэлектронных компонентов.

10) Понимание основных законов электричества. Практическое применение закона Ома.

11) Способы управления электрическим током.

12) Постоянный и переменный электрический ток. Изучение количественных характеристик электрического тока.

13) Измерение силы тока, напряжения и сопротивления.

14) Быстрая сборка схем. Принцип работы макетной платы.

15) Знакомство с радиоэлектронными компонентами. Светодиоды и их характеристики. Типовая схема включения светодиода. Сборка схемы с двумя светодиодами.

16) Конденсатор в электрической цепи. Принцип работы и характеристики. Кодировка номинала. Сборка простейшей схемы с конденсатором.

17) Исследование работы RC-цепочки. Время заряда и разряда конденсатора.

18) Кнопки и переключатели в электрической цепи. Резисторы. Цветовая кодировка резисторов. Упрощенная схема телеграфа.

19) Последовательное и параллельное соединение резисторов. Принцип работы делителя напряжения и делителя тока.

20) Переменные резисторы. Применение в качестве потенциометра и реостата. Схема плавной регулировки освещения.

21) Пьезодинамик. Основные характеристики и схема подключения. Подключение с регулировкой громкости.

22) Фоторезистор в электрической цепи, принцип действия. Схема регулировки яркости светодиода в зависимости от комнатного освещения.

23) Полупроводниковые элементы в электронике.

24) Изучение работы диода. Назначение и основные характеристики. Виды диодов.

25) Диодные схемы выпрямления электрического тока. Изучение схемы диодного моста.

26) Изучение работы транзистора. Назначение и основные характеристики. Виды транзисторов.

27) Типовые схемы включения биполярного транзистора.

28) Сборка простейшего усилителя.

29) Вводное занятие. Микроконтроллеры в нашей жизни. Знакомство с платформой Ардуино.

30) Начало работы с Ардуино. Алгоритм подключения. Загрузка программы мигания встроенным светодиодом.

31) Изучение среды разработки программ для платформы Ардуино. Общая структура программы.

32) Основы составления программ для Ардуино. Понятие алгоритма, команды, программы и программирования. Построение алгоритмов. Виды алгоритмов.

33) Изучение синтаксиса языка программирования С++. Составление программ с использованием арифметических операторов.

34) Условные операторы и их применение.

35) Использование операторов циклов в программе.

36) Понятие строковых переменных, массивов и функций.

37) Практические схемы на основе Ардуино.

38) Обработка аналоговых и цифровых сигналов.

39) Сборка и программирование схемы светодиодного маячка.

40) Создание и программная настройка модели светофора.

41) Понятие широтно-импульсной модуляции и ее практическое применение. Программирование нарастающей яркости светодиода.

42) Подключение датчиков к Ардуино. Считывание данных с датчиков.

43) Считывание данных с резистивных сенсоров.

44) Сборка и программирование схемы светильника с управляемой яркостью.

45) Схема подключения пьезодинамика к Ардуино. Программирование тональности звучания с использованием фоторезистивного датчика.

46) Сборка и программирование схемы ночного светильника.

47) Программирование датчика наклона. Создание схемы сигнализации с датчиком наклона.

48) Светодиодные сборки. Подключение светодиодной шкалы к Ардуино. Программирование эффекта бегущего огонька.

49) Изучение подключения к Ардуино семисегментного индикатора. Программный вывод цифр.

50) Подключение и программирование четырехразрядного индикатора.

51) Подключение кнопок к Ардуино. Программирование схемы трехкнопочного пианино.

52) Понятие дребезга кнопки. Сборка и программирование схемы кнопочного переключателя.

53) Подключение исполнительных элементов к Ардуино. Схема подключения мотора. Программирование модели миксера.

54) Практические схемы на платформе Ардуино. Изучение этапов проектирования и реализации аппаратной и программной части.

55) Сборка и программная настройка светильника с кнопочным управлением.

56) Создание игры «Кнопочные ковбои» на платформе Ардуино.

57) Сборка и программирование секундомера.

58) Создание и программирование счетчика нажатий.

59) Сборка и программная настройка модели комнатного термометра. Индикация температуры светодиодами.

60) Создание аппаратной и программной части модели метеостанции.

61) Подключение сервопривода к Ардуино. Программное управление сервоприводом.

62) Подключение жидкокристаллического экрана к Ардуино. Программирование модели тестера батареек.

63) Сборка и настройка схемы программного управления светильником с компьютера.

64) Создание игры «Перетягивание каната» на Ардуино.

65) Аппаратная и программная реализация вольтметра на Ардуино.

66) Практическая работа с модулем обнаружения голоса.

67) Подключение светодиодной матрицы к Ардуино. Программный вывод информации на матрицу.

68) Изучение трехцветного LED RGB модуля. Создание программной модели светодиодного пикселя.

69) Подключение и программирование кнопочной клавиатуры.

70) Создание и программирование модели часов.

71) Программирование датчика уровня воды. Создание модели сигнализатора наличия воды.

72) Управление мощной нагрузкой с помощью Ардуино. Подключение и программная настройка модуля реле.

73) Создание сложных устройств на платформе Ардуино. Практическое использование шины I2C.

74) Шаговый двигатель и Ардуино. Схема подключения и программа управления.

75) Подключение и программирование джойстика к Ардуино.

76) Инфракрасное дистанционное управление исполнительными элементами на Ардуино.

77) RFID-датчик и RFID-метка. Практическое использование в схеме модели домофона.

78) Практическая работа «Домофон». Сборка схемы.

79) Написание программы управления домофоном.

80) Создание и программирование модели по выбору.

81) Творческая работа на тему «Умный дом».

82) Изучение проектного подхода.

83) Концепция и план работы по проекту.

84) Разработка схемы проекта.

85) Конструирование модели.

86) Программирование устройства.

87) Отладка работы устройства.

88) Тестирование и проверка рабочих устройств.

89) Презентация творческих проектов объединения. Подведение итогов, награждение победителей.

ВНИМАНИЕ!!! Набор детей в разновозрастные группы осуществляется ПОСТОЯННО!!!

+7-924-206-19-55 - Крупский Александр Валерьевич, директор-педагог